Как отучить ребенка от грудного вскармливания

Привет, дорогая мамочка. Раньше я рассказывала, о том нужно ли кормить грудью, как наладить грудное вскармливание. Теперь же хочу поговорить о том, как его прекратить.

Многие мамы рано или поздно приходят к моменту, когда нужно отучать ребенка от груди. Я не буду здесь писать о том, сколько кормить грудью.Я искренне считаю, что каждая мама это в праве решать сама. Ну а свое мнение по этому поводу я выскажу в отдельном посте.
Как понять, что пора прекращать грудное вскармливание?

У меня есть свои ориентиры.
Кормление грудью должно приносить радость и удовольствие как маме, так и ребенку. И если наступает момент, когда ты понимаешь, что это тебе мешает, что вместо умиления и наслаждения, ты чувствуешь раздражение. Думаешь, о том моменте, когда ребенок тебя уже отпустит... Для меня, это явный знак, что пора прекращать.

Я не сторонник резких перемен, когда это касается жизни маленького ребенка. Перестать кормить грудью - это не курить бросить. Я уверена, что если не подготовить малыша, то, во-первых, совершенно точно причинишь ему страдание, а во-вторых, это может и психологическую травму нанести.

Все должно быть мирно и добровольно.

В обоих случаях, после года я постепенно снижала частоту кормлений. Вначале я прекращала кормить днем. Потом мы забывали об утренних кормлениях. И, наконец, избавлялись от вечерних.

Если я скажу, что все было гладко, то совру. С сыном у меня не было проблем и все пошло как по маслу. С сокращением частоты кормления, он становился как бы более равнодушным к этой "привычке". Было видно, что он с удовольствием припадает к маминой груди, но если не предлагают, он и не настаивает. Так что тут проблем не было.

Доченька же не собиралась сдаваться так легко. От дневных и утренних кормлений мы отказались с легкостью. А вот уступать вечер и ночь малышка не хотела. Ситуация усложнялась тем, что она спала с нами.

Как я с этим справилась.

Для начала, я стала на ночь одевать закрытые футболки, которые не позволяли достать грудь. А через некоторое время доченька переехала в комнату к братику на первую половину ночи и это помогло справится с ночными кормлениями. Но засыпать она все еще требовала с грудью.

Помог случай.

Когда я после работы забирала Максимку от женщины, которая сидела с ним после садика, малышка, проголодавшись, стала требовать грудь. Мне было неудобно кормить ее при чужом человеке. Няня предложила дать ей молока. Я не верила в эту затею, но согласилась. И каково же было мое удивление, когда Тасюнька выдула всю бутылочку и успокоилась. Решение проблемы было найдено. Теперь перед сном, я давала дочке бутылочку с молоком или водичкой.

Я не перевязывалась, не пила никаких таблеток. Молоко со временем ушло само. А как это было с тобой? Твой малыш легко отказался от груди или "сопротивлялся"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий