Ребенок тоже личность

 Здравствуйте, мамочки. Знаете, чему еще меня научил мой ребенок и, по сути, продолжает учить каждый день?

Умерять свою гордыню и самомнение.

Я люблю старые фильмы, в них много жизненной мудрости. Фильм "По семейным обстоятельствам" вообще должен быть настольным пособием для каждой молодой семьи. Так вот там есть эпизод, где Галина Аркадьевна спрашивает свою подчиненную о ее ребенке. "Ну как ваш малыш?". А та отвечает: "Ой, не знаю, что и делать с ним. Представляете, он мне вчера заявляет,— мама, а у меня есть свое собственное мнение".

Это совершенно обычная ситуация. Взрослых возмущает одна только мысль о том
, что это маленькое существо, которое недавно вообще говорить не умело, может иметь свое мнение. (И, кстати говоря, я не исключение).

У меня было такое же отношение. И стыдно признаться, я иронично могла сказать своему ребенку: "Вот вырастишь, тогда и будешь иметь свое мнение". Или могла прервать, повысить голос...

Конфликты, крики, истерики, ссоры — этому кошмару не было конца. Причиной мог быть любой пустяк: цвет трусиков, какой дорогой идти из садика и т.п. Я была измучена, а мысль о том, что я потеряла связь со своим ребенком меня не покидала.

Знакомая ситуация?

И тут я вспомнила. Я вспомнила себя. Как устраивала такие же истерики и кидалась в слезы. Вспомнила как мне было обидно, когда меня называли вредной и капризной и отказывали в праве иметь свои желания. Чувство возмущения, почему мама или папа думают, что знают лучше меня, чего я хочу. Чувство обиды и беспомощности, потому что от меня ничего не  зависит.

И до сих пор, потерять контроль над ситуацией — это очень не приятно для меня.

Мы отмахиваемся от них как от личностей, как будто это назойливые мухи, а не самые дорогие нам существа. А в ответ они показывают нам язык и учатся виртуозно играть на нервах.

Поэтому я стала смотреть на своего ребенка по-другому. Я увидела, что он, хоть и маленький, но уже личность, со своими желаниями, симпатиями и антипатиями. Это не значит, что при любом случае я иду на поводу у него. Нет.

Но я стараюсь всегда стать на его место и дать возможность почувствовать, что он тоже может контролировать то, что происходит вокруг него.

Например, при любом удобном случае я даю ему право выбора.

Он сам выбирает одежду, я только смотрю, чтобы она соответствовала погоде и месту. И если он выбрал то, что одеть нельзя, объясняю на доступном ему языке почему нельзя.

Если в пункт назначения можно дойти несколькими дорогами, я спрашиваю каким путем он хочет пойти.

Я больше не отвечаю на вопрос "Куда мы идем?" — "куда надо". А говорю куда и зачем. Ведь мне это не сложно, а манюньке это придает уверенность в себе.

Теперь при любом конфликте, я стараюсь вспоминать себя в этом возрасте. Что я тогда думала, что чувствовала.

Не могу сказать, что все ссоры прекратились. Но теперь мы оба прежде чем играть, настраиваем струны на своих "инструментах".

К сожалению, я помню только общие ощущения из детства. Хочу спросить вас, дорогие мамочки.

 Помните ли вы какие-то конкретные эпизоды из вашего детства, которые связаны с ощущением отсутствия контроля над происходящим. Или с тем, что взрослые действовали не замечая ваших желаний. А то и считали, что понимают ваши желания лучше вас самих?



Комментариев нет:

Отправить комментарий