Как справится с истерикой у ребенка

Привет, мамочка. Истерика у ребенка - это острый вопрос для многих родителей, я думаю. Рано или поздно
"Вы меня не понимаете!"
практически все мы сталкиваемся с этой проблемой. Иногда кажется, как же так, мы такими не были. Мы были мягкие и пушистые, всегда слушались родителей и об истериках не могло быть и речи.


Поэтому не знаешь как вести себя, как реагировать. И всяко бывало. Бывало, что сама срывалась и кричала или обижалась. Бывало, чувствовала собственное бессилие. Мне не давало это покоя, я постоянно думала, как же справится с этой проблемой. Если ты попадала в такую же ситуацию, сталкивалась с детскими истериками подписывайся на эти бесплатные уроки и узнай как решить проблему детских капризов.

Так вот, я все думала, как же так. Мы то такого не устраивали.

А потом, в памяти вдруг всплывает как мама говорит мне: "Юличка, тебе так идет, когда ты улыбаешься и так не идет, когда ты кричишь". Я совершенно не помню, как я кричу и плачу, но мамины слова запомнились и служат мне свидетельством того, что таки и мы иногда давали  жару и испытывали наших родителей. Только кому ж хочется помнить об этих "неприглядных моментах нашего детства".

К чему я это. Для того, чтобы справиться с любым конфликтом (а истерика это все-таки в некотором роде конфликт), мне кажется, просто необходимо понять сторону оппонента, стать на его место.

Такое вот воспоминание и есть первый шаг к тому, чтобы справиться с истерикой ребенка. Оно позволяет держать себя в руках и не поддаваться на провокацию.

Второй шаг - это вспомнить, что, когда мы сердимся, мы тоже кричим. Как-то не очень честно требовать от малыша постоянного самообладания. Это не подвластно и большинству взрослых.

На третьем шаге нужно понять, почему началась истерика, чего ребенок хочет, что он чувствует. Может он считает, что с ним не справедливо поступили. Может быть он сердится от того, что  чувствует свое бессилие, отсутствие контроля над ситуацией. На самом деле, как подсказывает мне опыт общения с моими детьми, вывести из себя детей могут те же эмоции, что и взрослых.

Дальше, я успокаиваю. Говорю, что люблю, даже если сержусь. Предлагаю поговорить о сложившейся ситуации. Обрисовываю на словах то, что происходит и проверяю свои догадки о причинах истерики.

Если, к примеру, ребенок думает, что с ним несправедливо обошлись, я спрашиваю его мнение, как он думает, что будет справедливо и объясняю свою точку зрения. Все это держа его за руки и смотря в глаза. Конечно, в зависимости от возраста ребенка, я формирую свои слова, стараюсь говорить на его языке. И это действительно работает, помогает.

Со временем, чаще всего, удается просто предотвратить начало истерики. Да и частота их заметно снизилась. Я откровенно рассказала о своем опыте. А случается ли такое с твоими детьми? Что ты чувствуешь в такие моменты? Как справляешься?


Комментариев нет:

Отправить комментарий