Вот и закончился наш первый учебный год. Фух. Скажу вам честно, мы, наверное, ждали его окончания больше, чем Максимка. Примерно также как ждали его начала :-)
Много разного было за этот год. Сына и мы многому научились. Максимка научился читать и писать на русском, иврите и английском. Складывать и вычитать двузначные числа, решать задачки. Замечательно развились его творческие способности благодаря урокам рисования. Я считаю это одним из важных вообще сторон развития ребенка и успешного человека. О некоторых играх для творческого развития ребенка я уже писала здесь и напишу, пожалуй, еще не раз.
Так вот, возвращаясь к итогам нашего первого учебного года. Больше всего запомнилась и утомила война с домашним заданием. Скольким ухищрениям мы научились за это время, дабы сыночка соизволил заниматься. И я понимаю своего сынульку. Ну, правда. Он такой еще маленький, а приходится столько заниматься.
Меня поразило, что здесь в первом классе почему-то за весь день детям дают только 2 перерыва. Отсутствие движения в таком возрасте выматывает ребенка, как бы странно это не звучало. По крайней мере, моего сына так точно. И вот приходит он со школы, а тут снова садись занимайся. А два дня в неделю после этого еще и в вечернюю школу.
С одной стороны жалко, а с другой - надо. Заставлять в таком возрасте просто бессмысленно и даже вредно. Тем более читать те тексты, которые давали нам. Это вообще отдельный разговор. Как мы выпутывались.
Во-первых, хочу сказать, что в этом возрасте, конечно, ребенку нужно, чтобы родители делали домашнее задание с ним. Мы так и говорили ему, что школа это его работа, а домашнее задание и наше тоже. Письменные задания иногда уговаривали писать под диктовку - это папин метод. Или читали вместе текст, который нужно написать. А потом я говорила что-то вроде: "Ты так красиво почитал, теперь покажи как ты красиво умеешь писать".
Очень помогает делать уроки с перерывами. Но в таких случаях обязательно оговаривать величину перерыва и что будем делать после этого. При чем, размер переменки измеряется не минутами или часами, а количеством мультиков, поделками в конструкторе, временем качания на качеле или прыганием на шаре.
Кроме того, если уж очень скучный текст попадался, мы договаривались вместо него читать загадки. Или читали по предложению - одно мама (я то есть), второе Максимка.
Математика. Тут мы с мужем не раз спорили, как правильнее объяснить задачку или пример. А малыш в это время получал еще передышку. Конечно, брали все что было под рукой, для наглядности. Очень хорошо пошли наклейки. Конфетки, понятное дело. Игрушки - в нашем случае солдатики и животные.
Ну и в самых крайних случаях материальные вознаграждения в виде вкусняшек. Этим, мне кажется, лучше не злоупотреблять. Между прочим, очень помогало. Теперь Максимка даже сам иногда просится почитать младшей сестренке, а она с удовольствием слушает.
Не скажу, что все было гладко. Иногда нервы были на пределе. Приходилось каждый день придумывать что-то новое. Но год мы закончили с хорошими баллами. Я считаю, все мы постарались и следующих год будет легче.
А как у вас обстояли дела с домашним заданием?
Много разного было за этот год. Сына и мы многому научились. Максимка научился читать и писать на русском, иврите и английском. Складывать и вычитать двузначные числа, решать задачки. Замечательно развились его творческие способности благодаря урокам рисования. Я считаю это одним из важных вообще сторон развития ребенка и успешного человека. О некоторых играх для творческого развития ребенка я уже писала здесь и напишу, пожалуй, еще не раз.
Так вот, возвращаясь к итогам нашего первого учебного года. Больше всего запомнилась и утомила война с домашним заданием. Скольким ухищрениям мы научились за это время, дабы сыночка соизволил заниматься. И я понимаю своего сынульку. Ну, правда. Он такой еще маленький, а приходится столько заниматься.
Меня поразило, что здесь в первом классе почему-то за весь день детям дают только 2 перерыва. Отсутствие движения в таком возрасте выматывает ребенка, как бы странно это не звучало. По крайней мере, моего сына так точно. И вот приходит он со школы, а тут снова садись занимайся. А два дня в неделю после этого еще и в вечернюю школу.
С одной стороны жалко, а с другой - надо. Заставлять в таком возрасте просто бессмысленно и даже вредно. Тем более читать те тексты, которые давали нам. Это вообще отдельный разговор. Как мы выпутывались.
Во-первых, хочу сказать, что в этом возрасте, конечно, ребенку нужно, чтобы родители делали домашнее задание с ним. Мы так и говорили ему, что школа это его работа, а домашнее задание и наше тоже. Письменные задания иногда уговаривали писать под диктовку - это папин метод. Или читали вместе текст, который нужно написать. А потом я говорила что-то вроде: "Ты так красиво почитал, теперь покажи как ты красиво умеешь писать".
Очень помогает делать уроки с перерывами. Но в таких случаях обязательно оговаривать величину перерыва и что будем делать после этого. При чем, размер переменки измеряется не минутами или часами, а количеством мультиков, поделками в конструкторе, временем качания на качеле или прыганием на шаре.
Кроме того, если уж очень скучный текст попадался, мы договаривались вместо него читать загадки. Или читали по предложению - одно мама (я то есть), второе Максимка.
Математика. Тут мы с мужем не раз спорили, как правильнее объяснить задачку или пример. А малыш в это время получал еще передышку. Конечно, брали все что было под рукой, для наглядности. Очень хорошо пошли наклейки. Конфетки, понятное дело. Игрушки - в нашем случае солдатики и животные.
Ну и в самых крайних случаях материальные вознаграждения в виде вкусняшек. Этим, мне кажется, лучше не злоупотреблять. Между прочим, очень помогало. Теперь Максимка даже сам иногда просится почитать младшей сестренке, а она с удовольствием слушает.
Не скажу, что все было гладко. Иногда нервы были на пределе. Приходилось каждый день придумывать что-то новое. Но год мы закончили с хорошими баллами. Я считаю, все мы постарались и следующих год будет легче.
А как у вас обстояли дела с домашним заданием?
Комментариев нет:
Отправить комментарий